Про «Колесо». О театре-эмоции, о театре-идее

22.10.2013 13:03, Театр

Размышления самого молодого и креативного театра в Витебске об искусстве, сцене и настоящих эмоциях.

Влада: Часто человек, который приходит к нам на форум-спектакль, этот тот же человек, что ходит, допустим, в театр Якуба Колоса. И его не волнует, что мы — куда менее мощная машина. Конечно, в классическом театре ты видишь эталон актёра. У нас же всё — один большой эксперимент, поэтому играют у нас только отчаянные. И всё держится на чистом энтузиазме и пахоте. 
Сергей: По-другому бы просто не получилось: какой любитель выдержит 172 выхода на сцену за год? Здесь актёр превращается в тело, в ресурс, он уже не личность на сцене. Чаще всего именно этого не выдерживают те начинающие, которые приходят к нам с большой и чистой мечтой «хочу быть актёром!» 
Влада: У нас почти все актёры непрофессионалы, даже есть такая особенность: учиться в актёрском — немного моветон, хотя есть и особые случаи. За 20 лет работы с непрофессиональными актерами сложилась система подготовки, не актера, нет, а сильного, красивого, успешного человека, способного творчески решать задачи, которые ставит жизнь, а заодно и режиссер в спектакле.
Сергей: В нашем же понимании современный театр — это театр, который делают люди, и уровень спектакля должен зависеть от таланта и работоспособности людей, а не от навороченной технической базы. А главный ресурс режиссера — творческий ресурс коллектива а не киловатты звука и света. Ведь технические «фишечки» очень быстро приедаются.
Влада: Сейчас театр должен быть даже более настоящим, чем он был до этого. Он должен заставлять переживать, сочувствовать; он должен выбивать зрителя из его привычного состояния, вытряхивать из зоны комфорта.
Сергей: Мы ищем сопереживания и соучастия от зрителя!
Влада: Словом, задача — не просто заставить думать или анализировать, важно чтобы человек чувствовал, эмоционально встраивался в спектакль и испытал что-то новое в своей жизни.
Сергей: Учить — не наша задача, провокация совести, души, интеллекта — вот это интересно. Поэтому наши форум-спектакли и другие интерактивные проекты пользуются у зрителя популярностью.
Влада: Интерактивные проекты — это всегда риск и эксперимент, оправдывает который реакция зрителей. Сама собой сложилась традиция — наши актеры по окончанию форум-спектакля уходят не за кулисы, а в зрительный зал и диалог продолжается...
Сергей: Мы играем то, что нам предлагает жизнь, зачастую — мразей разного порядка, и зритель не всегда понимает, что актер и его роль — это не одно и то же. Пару раз приходилось даже уворачиваться. Радует одно — хорошо играем. Честно.
Влада: В силу больших музыкальных и художественных ресурсов в «Колесе» у нас не могли не родиться такие эклектичные проекты как «Кухня», «Форточка» и «Forteпроун». 
Сергей: Не важно, сидит зритель или танцует, слушает авторские композиции или кавер-бенд, теряется в сумасшедших инсталляциях или заражается атмосферой перфоманса. Наша главная задача — быть понятыми и услышанными и хотя бы чуть-чуть изменить мир вокруг себя.
Влада: Визитной карточкой «Колеса» я бы назвала музыкальный фарс «Шут» по пьесам Мишеля де Гильдерода. Этот спектакль стоит на пересечении классической драматургии, традициях рок-сцены и актерской игры не за деньги, а за совесть.
Сергей: «Колесо» катит многим, но катят его трудоголики.
Влада: Больше всего не люблю, когда «Колесо» сравнивают с профессиональными театрами. Да, мы тоже продаем билеты за деньги, но это не наш выбор, у нас разные материальные базы, а в конечном итоге у нас разный зритель. А самое главное — у нас разные точки отсчета: профессионалы в театрах работают, а мы театру служим. 
А по сему — спасибо тем, кто был рядом с нами, сейчас рядом и еще придет.

Влада: Часто человек, который приходит к нам на форум-спектакль, этот тот же человек, что ходит, допустим, в театр Якуба Колоса. И его не волнует, что мы — куда менее мощная машина. Конечно, в классическом театре ты видишь эталон актёра. У нас же всё — один большой эксперимент, поэтому играют у нас только отчаянные. И всё держится на чистом энтузиазме и пахоте.

Сергей: По-другому бы просто не получилось: какой любитель выдержит 172 выхода на сцену за год? Здесь актёр превращается в тело, в ресурс, он уже не личность на сцене. Чаще всего именно этого не выдерживают те начинающие, которые приходят к нам с большой и чистой мечтой «хочу быть актёром!»

Влада: У нас почти все актёры непрофессионалы, даже есть такая особенность: учиться в актёрском — немного моветон, хотя есть и особые случаи. За 20 лет работы с непрофессиональными актерами сложилась система подготовки, не актера, нет, а сильного, красивого, успешного человека, способного творчески решать задачи, которые ставит жизнь, а заодно и режиссер в спектакле.

Сергей: В нашем же понимании современный театр — это театр, который делают люди, и уровень спектакля должен зависеть от таланта и работоспособности людей, а не от навороченной технической базы. А главный ресурс режиссера — творческий ресурс коллектива а не киловатты звука и света. Ведь технические «фишечки» очень быстро приедаются.

Влада: Сейчас театр должен быть даже более настоящим, чем он был до этого. Он должен заставлять переживать, сочувствовать; он должен выбивать зрителя из его привычного состояния, вытряхивать из зоны комфорта.

Сергей: Мы ищем сопереживания и соучастия от зрителя!

Влада: Словом, задача — не просто заставить думать или анализировать, важно чтобы человек чувствовал, эмоционально встраивался в спектакль и испытал что-то новое в своей жизни.

Сергей: Учить — не наша задача, провокация совести, души, интеллекта — вот это интересно. Поэтому наши форум-спектакли и другие интерактивные проекты пользуются у зрителя популярностью.

Влада: Интерактивные проекты — это всегда риск и эксперимент, оправдывает который реакция зрителей. Сама собой сложилась традиция — наши актеры по окончанию форум-спектакля уходят не за кулисы, а в зрительный зал и диалог продолжается...

Сергей: Мы играем то, что нам предлагает жизнь, зачастую — мразей разного порядка, и зритель не всегда понимает, что актер и его роль — это не одно и то же. Пару раз приходилось даже уворачиваться. Радует одно — хорошо играем. Честно.

Влада: В силу больших музыкальных и художественных ресурсов в «Колесе» у нас не могли не родиться такие эклектичные проекты как «Кухня», «Форточка» и «Forteпроун». 

Сергей: Не важно, сидит зритель или танцует, слушает авторские композиции или кавер-бенд, теряется в сумасшедших инсталляциях или заражается атмосферой перфоманса. Наша главная задача — быть понятыми и услышанными и хотя бы чуть-чуть изменить мир вокруг себя.

Влада: Визитной карточкой «Колеса» я бы назвала музыкальный фарс «Шут» по пьесам Мишеля де Гильдерода. Этот спектакль стоит на пересечении классической драматургии, традициях рок-сцены и актерской игры не за деньги, а за совесть.

Сергей: «Колесо» катит многим, но катят его трудоголики.

Влада: Больше всего не люблю, когда «Колесо» сравнивают с профессиональными театрами. Да, мы тоже продаем билеты за деньги, но это не наш выбор, у нас разные материальные базы, а в конечном итоге у нас разный зритель. А самое главное — у нас разные точки отсчета: профессионалы в театрах работают, а мы театру служим.

А по сему — спасибо тем, кто был рядом с нами, сейчас рядом и еще придет.

Фото: группа в вк
Тэкст: Вікторыя Фаміна

22.10.2013 13:03, Театр

ВитебскНародный молодежный театр «Колесо»

 







Восьмыдзень трапіў экспертам

Айдэнтыка Віцебска падводзіць вынікі

New Names