Это мучительный и приятный процесс

28.04.2012 17:28, Театр

Коллективу Дианы Юрченко на сегодняшний момент 10 лет от роду, и за это время в багаже танцоров накопилось более пятнадцати работ, масса интересных проектов и, конечно же, трофеи: "Премия Евгения Панфилова" IFMC 2004, вторая премия в номинации "Хореографическая миниатюра" IFMC 2008, диплом лауреата Белорусского конкурса современной хореографии IFMC 2011 в номинации "Хореограф" и многие другие. На одной из репетиций нам удалось пообщаться с известным хореографом.

А.М.: Как вы стали хореографом? 

Д.Ю.: До сих пор не верю, что я стала хореографом, потому что этого, в принципе, не должно было произойти. Это абсолютная случайность, на мой взгляд. Вообще-то, я должна была стать филологом. Так сложились жизненные обстоятельства, это такая цепь событий, цепь случайностей, которые, собственно, привели вот к такому результату. Но мне нравится, это интересно, ни о чем не жалею.

А.М.: Каким основным принципам вы придерживаетесь в обучении танцам?

Д.Ю.: Во-первых, танцовщик должен знать основы классического танца. Обязательно знать техники современного танца, мы их стараемся изучать по мере поступления новых идей и новых возможностей, и изучать уже то, что накопилось в мире. Но при постановке я не придерживаюсь какой-нибудь определенной техники, мне важно передать идею теми выразительными средствами тела, которые имеет танцовщик и которые ложатся именно на произведение. Нужно иметь ещё и определенные актерские навыки и знания.

А.М.: Как родилась студия?

Д.Ю.: Это уже очень известная история. У меня были до этого еще несколько коллективов эстрадного направления. Долгое  время я работала на фестивале хореографии. Марина Геннадьевна Романовская (автор и организатор творческих проектов, таких как конкурс модельеров-дизайнеров "Белая амфора", IFMC, фестиваля гитарной музыки "Менестрель", студенческой выставки-конкурса "Арт-сессия") предложила создать что-нибудь новое хореографическое для группы  девочек из ансамбля "Зорька". Потом уже пришли к нам актеры, я стала активно  работать с нашим драматическим театром. И так у нас появилась театр-студия современной хореографии.

А.М.: Кто придумывает сюжеты постановок, кто выбирает музыку?

Д.Ю.: А это по-разному. Иногда ведет музыка, иногда ведет идея. Допустим, видите, Семен Алексеевич свет ставит, вот он принес идею одноактного балета "За свет заплатит Пушкин?". И мы уже шли потом за его идеей, используя написанное им либретто.

А.М.: Что помимо наград определяет успех работы?

Д.Ю.: Очень  нравится сам процесс создания произведений: как это все придумываешь, репетиции, к чему ты приходишь. Это мучительный и приятный процесс.

А.М.: Какова ваша целевая аудитория?

Д.Ю.: В нашем репертуаре произведения для разной аудитории. Есть концертные номера, для того чтобы "повеселить". А есть номера, которые заставляют думать, они не для всех, скажем так, для умного и продвинутого зрителя.

Текст: Alice Meller

Фото: Дима Лось, Иван Асташенок

28.04.2012 17:28, Театр

IFMCтанецПремия Евгения ПанфиловамодернДиана Юрченкохореографстудияхореографиятеатр

 







Прастора в Витебске

Гурт waria прэзентуе новы трэк

Кінафестываль “Паўночнае ззянне”