Гармония и радость

13.10.2013 22:06, Дизайн и Арт

Недавно он закончил свой новый монументал. И так уже неплохо известное имя Предка полыхнуло с новой силой. Статьи, репосты, десятки-сотни благодарностей от зрителей — чем не счастье для художника? Молодые авторы V4M тоже загорелись пообщаться с Максимом Самосевичем. Читая ответы героя, жалеешь, что в нашей мелочной действительности немного таких искренних творцов и работяг. В общем, вдохновляйтесь.

— Когда ты начал рисовать? С чего началось увлечение?

—  О том, что я хочу рисовать на стенах большие рисунки я подумал в возрасте пятнадцати лет, когда листал книжку про мировое уличное искусство и в ней увидел разрисованные торцы пятиэтажек то ли в Киеве, то ли в Москве. Мне показалось это очень заманчивым, я сразу себя в будущем там и представил: на фоне своей стены, счастливым и радостным :)

— Откуда пришла идея псевдонима «Предок»?

— Я подумал о том, чтó я хотел бы изображать на улице, о том кем и какими могли бы быть мои герои в своём большинстве, к чему бы это всё относилось… Ну, вот подумал и решил так подписаться. Хотя это непринципиальный псевдоним, можно с таким же благоговением подписаться «гармония», «жизнь», «орешек», «радость», «позитив», «развитие», «созидание» или вообще не подписаться.

Принципиальным должно быть образное слово, которое будет понятно всем людям, живущим в этом регионе, и чтобы оно направляло читающего на позитивный уровень мыслей. Чтобы это не была латиница, слово с острова Таити или страны англичан.

— Что ты больше всего любишь в рисовании, в живописи?

— Размер того, что изображаю — он должен быть большим. Чистый цвет и его сочетания, а также небрежный стиль исполнения, с подтёками и кривыми линиями в нужных местах, порою небрежными до отвращения, но если смотреть на работу в целом то, чтобы она тебя завораживала.

— Считаешь себя стрит-артистом или художником?

— И не тем и не другим, мне ближе романтик-велосипедист.

— В чем предназначение искусства? Искусство – это?

— Всё очень просто, даже книгу в 500 страниц писать не надо и тратить жизнь на поиски этого ответа. Искусство — это красиво, оно создано для развлечения людей,  а также позволяет изучать мир .

— А в чем тогда предназначение стрит-арта?

— По этому поводу сказано и показано достаточно много фильмов и статей. Буду краток, потому что это очевидно — он  служит прекрасному, он передаёт информацию и воздействует на мышление зрителя, он даёт повод  для дела бездельнику.

— Кого считаешь знаковыми фигурами в стрит-арте? Кроме Banksy, конечно.

— Уличный художник УРА из Витебска, Я.

— Какие табу существуют в стрит-арте?

— Вообще никаких. Табу накладывает само общество, социосреда. Табу может быть в голове автора,  но  важно найти компромисс между Собой и «обществом людей», важно быть независимым, быть самим собой и счастливым одновременно.

— Достоинства и недостатки белорусского стрит арта?

— Всё хорошо. Наступает тот момент, когда пора заявлять о себе, пора идти и заявлять о тех стенах которые ты хочешь расписать, идти в администрации города, советы по архитектуре и где ещё только можно, не ждать того, что тебе позвонят на домашний номер и скажут: «Ты такой талант! Давай-ка нарисуй нам вот здесь на детском садике и тут на заборе». Надо смело тыкать пальцем в те стены, которые наиболее вдохновляют, и делать на них шедевры.

Постепенно количество рисунков будет расти, мастерство и красота будет совершенствоваться, молодых авторов будет всё больше и больше. Те детишки, которые недавно тегали на стенах и чиркали маркерами в подъездах свои ники, увидят профессиональные работы, будут воодушевлены мастерством и захотят создать ещё более совершенные произведения.

 А недостатки в том, что этого настоящего и искреннего мало, его уничтожают дворники в период утреннего похмелья. Да и сами жители боятся жить красиво, им привычней порою видеть серые обшарпаные стены, вытоптанные садовые территории, мусор, слово «хуй» на заборе, плохие дороги, слушать матерщину, и считать это нормой и стабильностью жизни.

Люди сами должны стремиться жить красиво и счастливо, и тогда у них это обязательно получится.

— Чему научило тебя рисование на улице?

— Тому, что если ты рисуешь осенью, то надо одеваться тепло. Рисовать надо быстро, минимум на раздумия.

— Сколько часов в день рисуешь, читаешь (не по учебе)?

— Я рисую лишь в том случае как найду подходящее место под работу, или на конкурс, чтобы скинуть туда рисунки и впоследствии разрисовать пару десятиэтажек.

— Наиболее важные моменты при создании уличного рисунка?

— Быть уверенным в себе,  в том, что ты сделаешь так, как ты задумал.

— Как подбираешь места для своих работ?

— Иду по улице и выбираю :) почти все стены подходят под это дело, за исключением тех которые сыпятся.

— Почему ты предпочитаешь работать один?

— Так удобнее и проще, но готов рисовать и в паре.

— Если бы твои персонажи «предки» могли говорить, чтобы они сказали о сегодняшнем мире? Хотели бы они жить в нем?

— Они бы просто смотрели, созерцали.

— Твой любимый автор?

— Автор этого мира.

— Одна хорошая книга?

— Мерфи Дж., «Сила вашего подсознания».

— Чем увлекаешься помимо рисования?

— Прогулками по лесу, смотрением на воду, рассматриванием облаков и листьев (особенно осенних) и  сетевой игрой в Starcraft.

Текст: Александр Ющенко

13.10.2013 22:06, Дизайн и Арт

ПредокВитебскстрит-арт

 







Віцебскі арнамент

Выставка от журнала «Имена»

Дзень вуліцы